KIEV

on

У меня давняя любовь к Киеву. В детстве с родителями мы ездили на машине в Крым и на одну ночь оставались в гостинице со смешным названием «Затышок», гуляли по Крещатику, обедали в «Пузатой Хате» и покупали одежду в магазинах, которых в Беларуси нет до сих пор.
Один раз мы с Сережей вместе были проездом и почти ничего не запомнили.
Зато в мае 2015 года у нас было серьезный повод посетить город — свадьба сестры.
Конечно у окружающих были опасения «васзаберутнамайдан», «отберутпаспорта», «непустятобратно», но мы ведь все здравомыслящие люди, и верим фактам. А факты, подтверждаемые знакомыми из Киева, сообщали, что все спокойно.
До города нас подвозили на машине, обратно ехали на поезде (никакой экономии). Вообще все было хорошо. На улице солнышко, +30 (в мае!).

Processed with VSCO with c3 preset

Остановились в гостинице «Украина». Она всегда была пределом мечтаний по воспоминаниям из детства — возвышается над Майданом Незалежности четырехзвездочная гостиница. На момент поездки 1 ночь эконом-номера стоила 35$ на двоих с завтраком (очень бюджетно).  На стойке регистрации можно оплатить только гривнами, интерьер — совок с мраморным лестницами. Номер совсем грустно: третий этаж с видом на полузаброшенную стройку со следом от пули на балконом стекле.

Processed with VSCO with e1 preset

Обязательным к посещению местом был музей Великой Отечественной войны — Скульптура Родина-Мать. С тех самых времен, когда я была еще маленькой, и все казалось большим, из левого окна автомобиля виднелась она, настолько большая, что ее никак не увидеть целиком. Только когда уже пересекаешь Днепр и через заднее стекло.

Так вот на ней есть две обзорные площадки. Одна находится у подножия, а вторая — в мече. Представляете! Это 91 метр высоты (на официальном сайте написано, наверное именно над уровнем основания статуи). Подъем занимает полчаса со страховкой. Подъем происходит по горизонтальному лифту, по вертикальному лифту, дальше карабкаться вверх, — и весь Киев виден как на ладони. Стоит это копеечные 200 гривен. К моему огромному сожалению, мы не успели на такой подъем, прямо перед нами группа ушла. Зато поднялись на вторую обзорную площадку, оттуда тоже отличный вид.

Проходит все в сопровождении гида, который с большим трепетом ведет экскурсию на украинском языке (правда я долго не могла понять, что такое радянський Союз 🙂 ).

Processed with VSCO with e1 presetProcessed with VSCO with e1 preset

Processed with VSCO with e1 preset

-Давайте я вас вдвоем сфотографирую.

-Нет, спасибо, мы хотим сфотографироваться с ней 🙂

Со времен Советского союза в здании практически ничего не изменилось (добавили зал недавней войны на Украине), вся техника сильно устаревшая и экскурсионный лифт уже сам по себе является экспонатом.

Больше всего поразил самый большой зал вдоль стен которого, висят фотографии. По центру длинный-длинный стол, усланный маленькими бумажками, а сверху них стоят граненые стаканы и погнутые миски. Мне было очень не по себе, все записки — извещения о смерти близких людей, и их несколько тысяч. А стакан и миска будто оставленная этими людьми, которые больше никогда не вернутся. Страшно это.

Недалеко от музея находится Киево-Печерская лавра.

Processed with VSCO with a9 preset

Вечером в лавре хорошо: почти нет людей, теплое вечернее солнышко.

Processed with VSCO with e1 presetProcessed with VSCO with e1 preset

Было так хорошо, что мы сидели около часа и никуда не хотелось идти.

Вечером поужинали в интересном месте — ресторан Asteri. Он расположен на крыше одноименного отеля, еда вкусная и недорогая, вид на отличный закат и вкусное шампанское.

В отношении того, что около года до поездки в Киеве были беспорядки, хочется отметить, что нам было в городе спокойно. Конечно жутко видеть такое, как улица Героев Небесной Сотни и новости, но есть и удивительные вещи, хорошие. Вечером, возвращаясь в гостиницу, мы шли через Майдан, недалеко шли ребята и крикнули : «Слава Украине», на что милиционеры им крикнули в ответ «Героям слава». Не  представляю, чтобы такое было у нас.

Processed with VSCO with a9 preset

Следующий день мы потратили на подготовку к празднику и празднованию. С утра доплатили до 45$ — и получили полулюкс на верхнем этаже с видом на крыши. Разница в 10$ никогда еще не была такой существенной. Хотелось бы отметить завтраки в отеле,они отличные: кроме привычного шведского стола было несколько каш, фрукты.

Свадьба Юли и Андрея проходила в очень живописном месте — загородном комплексе недалеко от города «Бабушкин сад«. Тут есть и домики-гостиница, и ресторан, и озеро для рыбалки, и школа верховой езды.

IMG_20150529_090154[1]

Церемония была очень трогательной. Отличная работа декораторов, приятный ведущий, узкий круг близких людей, живая музыка, что еще надо для отличной свадьбы? Красивая невеста и счастливый жених.

0726
Фото: uasvadba.com.ua

Этот день остался ярким лучиком в воспоминаниях.

У нас оставался один день. С утра оставили сумки в камере хранения на вокзале и пошли гулять. Немного времени провели в поисках магазинов с дешевой одежды (все говорили, как гривна упала, все будет дешево!), но нашли только Piazza Italia (я не знала раньше о такой).

Увидев однажды магнолии, Оля в них влюбилась, и мы пошли в ботанический сад искать целый сад магнолий, только она не учла, что в Киеве — два ботанических сада: Им. Гришко (через дорогу от музея ВОВ) и им. Фомина — возле метро Университет. Когда были проездом в Крым в 2013г мы останавливались в хостеле возле метро Университет, поэтому мы подумали, что знаем, где ботанический сад, поэтому гуляли мы не по тому ботаническому саду, а по тому который бесплатный и в котором нет никаких магнолий 😦 (зато нанюхались акации)

После такого утомительного процесса мы искали, где пообедать. А с этим делом нельзя поступить просто так. Просто так мы зашли в какой-то пивной паб на улице Руставелли, увидели цены (0,5 самого дешевого пива сколько у нас литр гиннеса) и ушли. Уже отчаявшись и гугля макдональдс, мы прошли мимо забавной картины: кафе с заполненной террасой, возле входа ближе к бордюру дороги стоит администратор и подсказывает движения, а все официаны танцуют под песню «Happy». Подумали мы «круто!», и прошли. Но потом вернулись и нам так понравилось! Ты заказываешь хотдог, а тебе приносят колу в подарок и не просто хот дог, а в центре хотдог, слева — капусточка, справа — печеная картошка. Ням-ням. Сергей заказал стейк и пиво. Мы заплатили стоимость двух карбонар в среднем ценовом диапазоне белорусских кафе (странные системы мер у бухгалтера, да?). Вконце пригласили прийти вечером (у них какие-то скидки были на бесплатный бургер), понадавали скидочных карт и интерьер у них — так модный сейчас лофт. Вкусно и очень приятно.

20150524_185227
Сорри за телефонное некачество

Очень понравился нам такой солнечный город, в котором чувствуешь себя по-домашнему, по-свойски, будто тебя тут ждали.